Отключить всю рекламу!
Порше, Фердинанд
Ferdinand Porsche День рождения: 03.09.1875 года Место рождения: Мафферсдорф, Богемия, Австрия Дата смерти: 30.01.1951 года Место смерти: Штутгарт, Австрия Гражданство: Австрия Биография Этот человек стал легендой XX века. Он отверг приглашение одного диктатора и был обласкан другим; ему божественно удавались спортивные авто и чертовски не удавались танки; он считал, что именно автоспорт - движитель технического прогресса. По итогам всемирного рейтинга, сразу два его детища - Porsche 911 и Фольксваген "Жук" - вошли в звездную пятерку "Автомобилей столетия", а самому ему был дарован титул Инженера столетия. Имя этого человека - Фердинанд Порше. ИОСИФ БРОЗ ТИТО БЫЛ У НЕГО МЕХАНИКОМ Отец будущего гениального конструктора слыл в Богемии знатным медником-жестянщиком и готовил сына себе на смену. Тогда-то юноша и постиг азы работы с металлом, сделал его послушным своему таланту. Фердинанд увлекся электротехникой и в 15 лет вручную смастерил генератор и лампочку: дом семьи Порше второй в городе получил электрическое освещение. Получив образование инженера, Порше целиком окунулся в проектирование автомобилей и моторов к ним. Особую страсть испытывал к гоночным авто. И в 1910 г. его "австро-даймлеры" завоевали в гонке все три первых места, причем за рулем одного сидел сам маэстро, а механиком в экипаже числился восемнадцатилетний хорват... Иосиф Броз Тито - да-да, будущий президент Югославии. Чуть позже машина "Саша", названная в честь спонсора, киномагната Александра Коловрата, стала одним из лидеров в гонках "Тарга-Флорио". Сам же Порше переходил из фирмы в фирму, ибо бестактность и нетерпимость конструктора к недальновидным и скаредным владельцам автокомпаний равнялись его одаренности. Уже в то время его волновала идея создания недорогой "массовой" машины, он работает над мотором и прочими узлами будущего народного автомобиля. Но этим планам суждено было нескоро сбыться: началась Первая мировая, и Порше пришлось заниматься исключительно военной техникой. После нее - снова работа над гоночными моделями: богатые спонсоры жаждали острых ощущений и быстрой езды. Скорости его болидов росли головокружительными темпами: в 1933-м заднемоторная (тогда это само по себе было сенсацией!) модель выдала 280 км/час, в 1935-36 гг. в споре "Мерседес-Бенца" и "Ауто-Униона" на гонках Гран-при - 340 км, а 28 января 38-го на автобане под Франкфуртом специально подготовленный автомонстр показал 436 км -- правда, ценой жизни гонщика. По ходу этого многолетнего марафона Штутгардтская академия присвоила Порше звание доктора. Насытившись достижениями в спортивном автомобилестроении, Порше ищет возможность перейти к делу своей жизни - созданию народного автомобиля. Как-то конструктор посетил СССР по личному приглашению Сталина. Ему предложили осмотреть любой завод, включая Сталинградский тракторный (разумеется, с прицелом на танковые разработки) и якобы даже посулили пост министра автомобилестроения. От столь лестного предложения Порше отказался, поскольку в Стране Советов автоспорт никак не развивался, а он готов был проектировать танки только параллельно с автомобилями. Такую возможность ему предоставил другая одиозная личность... ЛЮБИМЕЦ ФЮРЕРА Появлением "жука" мир обязан... Адольфу Гитлеру. Фюрер был большим любителем авто, хотя так и не научился вождению. Он восторгался работами Порше и, заботясь о своей популярности в массах, с удовольствием поддержал идею народного автомобиля (Volks - народ, wagen - автомобиль), которая работала на имидж вождя и отца нации. "Трудолюбивые германские рабочие, - грохотал он с трибуны, - не должны добираться на работу пешком или на велосипеде. В условиях национального социализма все они будут иметь собственный автомобиль". После избрания канцлером Гитлер выдвинул амбициозную программу улучшения шоссейных дорог, упростил процедуру получения водительских прав и снял налоги на автомобилистов. Перед немецкими промышленниками поставили жесткую задачу: создать машину ценой до тысячи рейхсмарок, способную перевозить минимум четырех человек, расходуя на сто километров не более 5 литров топлива и двигаясь со скоростью не менее 80 км/час. Так Порше заполучил высокого спонсора и "зеленый свет" для реализации своей мечты. Гитлер понимал, что в таком деле нельзя зависеть от капризов частного сектора, и в мае 1938 г. был заложен первый камень в строительство "Фольксвагенверк" в 50 милях от Ганновера. Финансирование первого этапа строительства осуществлялось методом займа у населения, когда до 300 тысяч немцев раз в неделю вносили по 5 марок на специальные счета в сберкассах в надежде стать первыми обладателями нового автомобиля. Бюджет рейха сразу обогатился $67 миллионами. Однако надежды бюргеров не оправдались, ибо к началу Второй мировой собрали всего 210 малолитражек, да и те передали высшим чинам нацистской партии.

Подробнее

Все цитаты Порше, Фердинанд

Редактировать

фото Порше, Фердинанд